УТВЕРЖДЕН:
Решением 8-й сессии (третьего созыва)
Совета депутатов Светлополянского сельсовета
Болотнинского района
Новосибирской области
От 10.11.2005 № 35
С внесенными изменениями от
от 27.05.2011г. № 57-1
от 27.03.2014 г. № 156
от 20.04.2015 г. № 192
от 20.09.2015 г. № 219
от 13.12.2017 г. № 73
от 10.10.2019 г. № 152
от 21.09.2023 г. № 95
Порядок организации и проведения публичных слушаний.
1.1 Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения реализации права населения муниципального образования на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
1.2 Публичные слушания – открытое обсуждение проектов муниципальных правовых актов муниципального образования по вопросам местного значения.
1.3 Основными целями проведения публичных слушаний являются:
1) учет мнения жителей муниципального образования при принятии муниципальных правовых актов муниципального образования по наиболее важным вопросам местного значения;
2) осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности органов местного самоуправления с населением муниципального образования;
3) формирование общественного мнения по обсуждаемым нормативным правовым актам
1.4 Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов муниципального образования или главы муниципального образования. Субъекты, инициирующие публичн6ые слушания, являются организаторами публичных слушаний. В случае если инициатором публичных слушаний выступило население муниципального образования, организатором публичных слушаний является Совет депутатов муниципального образования.
1.5 Публичные слушания по инициативе населения и Совета депутатов муниципального образования назначаются решением Совета депутатов муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования – решением главы муниципального образования, которое оформляется в форме постановления. Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется в порядке, предусмотренном для осуществления правотворческой инициативы граждан.
1.6 На публичные слушания должны выноситься:
- проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
- проект местного бюджета и отчет о его исполнений;
- проект стратегии социально – экономического развития муниципального образования;
- исключен (в ред. Решения сессии от 10.10.2019 № 152);
- вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.6.1. По проектам правил благоустройства территорий, проектам о внесении в них изменений, проводятся публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности (в ред. Решения сессии от 21.09.2023 № 95);
1.7. В решении о проведении публичных слушаний указываются проекты нормативных правовых актов, выносимые на обсуждение, а также дата, время и место проведения.
1.7.1. Для размещения материалов и информации о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта администрации Светлополянского сельсовета может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой устанавливается Правительством Российской Федерации.(в ред. Решения сессии от 21.09.2023 № 95).
1.7.2. Жители муниципального образования свои замечания и предложения, по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, могут направлять в том числе посредством официального сайта администрации Светлополянского сельсовета. (в ред. Решения сессии от 21.09.2023 № 95).
1.8. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15 – дневной срок со дня издания правового акта о назначении публичных слушаний.
1.9. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование или обнародование решения о назначении публичных слушаний и проектов нормативных правовых актов, выносимых на обсуждение.
1.10. В случае назначения публичных слушаний решением Совета депутатов муниципального образования организация проведения публичных слушаний возлагается на соответствующую постоянною комиссию Совета депутатов муниципального образования; в случае назначения главой муниципального образования – на структурное подразделение (специалиста) администрации муниципального образования
1.11. В случае назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов муниципального образовании председательствующим на них является председатель Совета депутатов, его заместитель, либо другое лицо по решению Совета депутатов муниципального образования; в случае назначения главой муниципального образования – глава администрации муниципального образования, его заместители, либо другое лицо по решению главы муниципального образования. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения муниципального образования председательствующий определяется решением Совета депутатов муниципального образования с учетом предложений населения муниципального образования.
1.12. Регистрацию участков слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
1.13. Организатор публичных слушаний определяет секретаря, основного докладчика публичных слушаний и утверждает регламент проведения публичных слушаний.
1.14. Председательствующий ведет публичные слушания, предоставляет слово, следя за регламентом публичных слушаний.
1.15. На публичных слушаниях секретарём ведется протокол, который подписывается, председательствующим и секретарём. В протоколе проведения публичных слушаний должны быть отражены замечания и предложения участников слушаний по обсуждаемым проектам нормативных правовых актов.
1.16. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ рекомендаций публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
1.17. Рекомендации публичных слушаний подлежат размещению на официальном сайте администрации Светлополянского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликованию в периодическом печатном издании «Светлополянский вестник». (в ред. Решения сессии от 21.09.2023 № 95).